Гидравлические масла для погрузчиков. Как подобрать правильное масло для замены оригинального.02.09.2020

Назначение гидравлического масла и принцип его работы в конструкции погрузчика.


Гидравлическое масло – необходимый элемент любой гидравлической системы. Его основная функция – передача сигнала от его источника к месту приложения механической энергии.

В погрузчике выделен особый бак для гидравлического масла, откуда оно подается по магистралям забора и обрата, и откуда его с помощью гидронасоса закачивают в гидроцилиндры. В свою очередь, гидроцилиндры отвечают за подъем или наклон рабочего органа техники – ковша или иной насадки, регулируя количество подаваемого масла специальными клапанами, и сливая остатки обратно в гидробак. Благодаря системе очистки, установленной в баке, попавшее в резервуар масло фильтруется и охлаждается.

Чем выше скорость и нагрузки при проведении транспортно-строительных работ, тем более высокое давление в системе должно обеспечивать гидравлическое масло. Благодаря хорошему маслу, с подходящими присадками и уровнем вязкости, срок использования, производительность и надежность работы погрузчика существенно увеличивается. Однако, даже при бережной эксплуатации техники, со временем масло теряет чистоту и требует замены. Именно в этот момент возникает вопрос, как выбрать правильное масло из предлагаемого на рынке ассортимента. Перед началом поиска, стоит определиться, в какой сезон и при каких нагрузках планируется использовать погрузчик. Зимой используется более вязкие масла, чем летом, а для разных типов погрузчиков разнятся и степени вязкости и в подгруппах – от 15 до 140.

Стандарты производства масла, классификация.


Для производителей масел существует множество стандартов, как международных, так и внутренних. Гидравлические масла для спецтехники, такой, как погрузчики, попадают под всемирные стандарты DIN и ISO.

Классификация DIN 51524 часть 3 (HVLP) – эта классификация включает те масла с присадками, что используются в гидросистемах с высоким давлением, то есть, как правило, в подвижном оборудовании, таком, как погрузчики и другая спецтехника, использующемся в переменных температурах. Для таких масел индекс вязкости обязан быть высоким – не менее 140.


Классификация гидравлических жидкостей по ISO 11158 выглядит следующим образом:


  • ISO-L-HH – это не ингибированные минеральные масла без присадок
  • ISO-L—HL – масла с антикоррозионными и/или антиокислительными свойствами
  • ISO-L—HM – масла с износостойкими добавками
  • ISO-L—HR – масла с высоким индексом вязкости
  • ISO-L—HV - масла с еще более высоким индексом вязкости
  • ISO-L—HS - не огнестойкие синтетические гидрожидкости
  • ISO-L—HG - с антискачковым эффектом для комбинации гидравлика--направляющие

Вязкость. Температурный режим. Присадки.


Для определения основных химических и физических данных гидравлического масла для погрузчика используется индекс вязкости, как универсальная безразмерная величина. Этот индекс показывает, как изменится вязкость масла в зависимости от температуры окружающей среды, и может колебаться от 40 до 100 градусов Цельсия. От вязкости напрямую зависит качество масла, так как более вязкие масла меньше зависимы от капризов погоды, показывая более стабильный результат. Летние масла, соответственно, могут быть более жидкими, однако в зимний период ими пользоваться нецелесообразно, во избежание поломок погрузчика и быстрого износа деталей. Некоторые производители предлагают к продаже загущенные всесезонные масла с показателем вязкости – более ста.

Масла разнятся по группам: низкоиндексные включают в себя все масла с показателем вязкости ниже 80, среденеиндексные – от 80 до 90, а высокоиндексные – с индексом вязкости от 90 и выше.

В зависимости от свойств масла, определяющих допустимые для комфортной работы гидравлической системы температуры, присадки и степень вязкости существенно влияют на выходные характеристики гидропривода. Поскольку тип насоса при производстве уже изначально заточен под определенную вязкость, перед заменой гидравлического масла важно уточнить, какой предел вязкости масла него рекомендует применять изготовитель.

Предельная вязкость бывает трех типов:


  • Минимальная – такая вязкость масла, при которой система может работать относительно надежно. При использовании масел ниже рекомендованной вязкости, утечки в насосе и клапанах быстро приводят к падению мощности, плохому смазыванию и износу деталей гидросистемы.
  • Оптимальная – рекомендованная изготовителем техники вязкость масла, при которой гидравлическая система работает надежно.
  • Максимальная – такая вязкость масла, при которой установленный в погрузчике насос способен его прокачивать по гидравлическим трубам. У разных моделей погрузчиков может отличаться как насос, так и диаметр и длина трубопровода, поэтому подбор правильного масла во многом зависит от индивидуальных особенностей погрузчика.

Присадки


Для придания маслу разнообразного спектра полезных свойств, повышающих надежность работы гидравлической системы, производители масел используют присадки, являющиеся полимерными соединениями. В большинстве масел присадки добавляются на стадии изготовления, улучшая вязкостно-температурные свойства продукта.

Типы присадок:


  • Противоизносная – такая присадка создает на поверхности металлических деталей защитное покрытие – пленку, понижая их силу трения и увеличивая долговечность жизни механизма.
  • Антипенная – чтобы минимизировать пенообразование и помочь быстрому разрушению уже появившейся пены, применяют такой тип присадок. Уменьшая поверхностное натяжение на границе раздела воздуха и жидкости, присадка помогает быстро избавиться от пузырьков, что существенно сказывается на работе циркулирующих гидравлических масел.
  • Антикоррозийная – такие присадки защищают поверхность деталей из цветных металлов от коррозии и коррозионного износа, вызываемых органическими кислотами. Образуя инертную защитную пленку на металлических поверхностях и нейтрализуя кислоты, антикоррозийная присадка помогает увеличить срок службы деталей из разных металлов.
  • Антиокислительная – с течением времени масло окисляется, и продукты этого окисления начинают накапливаться, что в итоге приводит к повышенной вязкости масла. Продукты окисления оседают на детали гидросистемы и образуют на них лаковые отложения, что ведет к затруднению работы механизмов.
  • Дисперсионная – в работе гидравлической системы крайне нежелательно присутствие воды или механических, осадочных примесей. Поскольку зазоры рабочих пар гидросистем очень малы, -особенно тех из них, что снабжены аксиально-поршневым механизмом, - то загрязнения быстро приведут к износу или даже заклиниванию рабочих элементов. Во избежание этого производители добавляют в масла моющую (дисперсионную) присадку, удерживающую появляющиеся частицы сора в самом масле, не допуская его оседания на деталях машины.


Какие аналоги гидравлических масел подойдут для погрузчиков Болдер?

На стадии сборки вся техника Болдер заправляется летним гидравлическим маслом с классом вязкости VG 46, позволяющим гарантировать надежную и долгую работу системы. Однако не всегда в условиях активной эксплуатации есть возможность заменить гидралическое масло свежим оригинальным, и здесь на помощь приходят аналоги. Не такой капризный к качеству смазочных материалов, как зарубежные марки, фронтальный погрузчик предлагает пользователю довольно большой список подходящих вариантов замены, включая масла российского производства, доступные по всей стране.


Российские гидравлические масла.


  • МГЕ-46В – масло для спецтехники, работающее с отечественными машинами различных годов выпуска, работающих при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 Мпа.
  • ВМГЗ – всесезонное масло, подходящее для работы как летом, так и зимой. Такое масло производят Роснефть, Лукойл и Газпромнефть. Одно из самых доступных масел.
  • Масло ТНК Гидравлик – выпускаются как летние, так и зимние масла для спецтехники, снабженные хорошим пакетом присадок.
  • HVLP 32 – масло для тяжелой техники, по стандарту ISO с классом вязкости 32. Не так распространено, как масла монополистов рынка, но аналогично по качественным показателям.


Импортные гидравлические масла.

Оптимальными за годы использования показали себя следующие марки:


  • Shell
  • Mobile
  • BP

Под стандарт ISO-6074-HM-46 подойдут такие предложения, как Tellus TX 32 и Tellus 46 у Shell, Univis N32 и Energol HLP 46 у BP, и Rando HDZ32 и Mobiloil DTE Oll 26 у Mobile. Для техники, подходящей под стандарт ISO-6074-HV15, хорошим вариантом станут Tellus T15 (Shell), DTE 11 (Mobile) И Energol SHF 15 (BP). Машины, работающие на стандарте ATF Dextron, хорошо примут масла вида Donax TA (Shell), Mobile ATF 220 (Mobile) и Autran GM-MP (BP), сохранив отличную работоспособность.


Как поменять гидравлическое масло в погрузчике Болдер?


Вся техника Болдер снабжается подробной инструкцией по эксплуатации, пошагово объясняющей весь процесс технического обслуживания погрузчика. Благодаря подробному графику техобслуживания, рассчитанному по моточасам, машину легко поддерживать в рабочем состоянии и не допускать поломок (многие модели теперь снабжены тахометром, считающем моточасы автоматически). В случае утери инструкции, владелец погрузчика всегда может обратиться к производителю, - Болдер не только вышлет новую инструкцию взамен утерянной, но и ответит на возникшие у клиента вопросы.