Гидравлика или механика: подбираем быстросъем03.09.2020

Современные реалии диктуют свои условия: мало какой автопарк спецтехники у рачительного хозяина сейчас не оборудован быстросъемами. Эти небольшие приспособления существенно облегчают жизнь оператора экскаватора или погрузчика, заодно в разы повышая эффективность работ. Не в последнюю очередь эти небольшие приспособления пользуются спросом потому, что экономят деньги и заказавшего услуги спецтехники клиента, и хозяина технопарка, не переплачивающего операторам за дополнительные часы работы. О том, какие квик-каплеры наиболее популярны, в чем плюсы и минусы каждого вида адаптеров и почему цена иногда становится решающим фактором, поговорим в этой статье.


Что такое квик-каплер и зачем он нужен?


Поскольку функционал современных экскаваторов, погрузчиков и иной спецтехники существенно расширился за последние десятилетия с момента их изобретения, то и простым копанием земли или ее перевозкой возможности этой спецтехники не ограничиваются. Большой ассортимент навесного оборудования позволяет использовать всего одну единицу техники как несколько разных машин, просто меняя насадки. Единственной загвоздкой тут становится, собственно, смена. Вручную менять навесное достаточно долго и тяжело, это требует от оператора определенного навыка и времени, а фронт работ у многофункционального погрузчика илил экскаватора весьма широк: например, необходимо вырыть траншею, часть которой перекрыта бетонной плитой, которую можно убрать только гидромолотом, и заказчик еще рассчитывает на уборку получившегося мусора и земли в самосвал. Итого потребуется три насадки, смена которых на габаритном многотонном оборудовании может быть еще и опасной. Для ускорения и облегчения процесса смены навесного и применяется квик-каплер.

Быстросъем, БСМ или квик-каплер – это соединительный элемент между стрелой спецтехники и навесным оборудованием, позволяющий быстро сменить один тип насадки на другой. В зависимости от типа БСМ, он будет требовать разной степени участия от водителя: от нуждающихся в помощи при снятии насадки, до полностью автоматизированных, где машинист может даже не покидать кабину. Это приспособление дает возможность устанавливать навесное на любой экскаватор или погрузчик, предупреждает износ присоединительных посадочных мест ковша и позволяет при смене насадки обойтись силами одного оператора.


Виды БСМ. Механические, гидравлические, автоматические быстросъемы. Преимущества и недостатки каждого вида.


На данный момент выделяют три типа быстросъемных механизмов. Рассмотрим каждый из видов поподробнее.

Механический БСМ – За счет простой и надежной конструкции, этот вид бсм, хотя и увидел свет первым, сохраняет популярность до сих пор. Принцип его работ прост: расположив неподвижную скобу на одном пальце ковша или иного навесного оборудования, оператор защелкивает подвижный крюк на втором пальце. Роль эластичного элемента чаще всего выполняет пружина. Остается только зафиксировать подвижный крюк специальным пальцем.

К плюсам механического быстросъема относится его скромная цена, редкость поломок за счет элементарного устройства, и отсутствие необходимости в дополнительной гидролинии. К сожалению, без недостатков «механика» не обошлась – оператор спецтехники вынужден покинуть кабину, чтобы зафиксировать зажимный крюк, сама процедура смены насадки на многотонном оборудовании тяжела и опасна, а процесс занимает довольно много времени – от 10 до 20 минут в зависимости от опыта оператора и тяжести насадки. Стоит учитывать, что если процедуру смены придется проводить часто, 3-5 раз за смену, особенно на крупногабаритных погрузчиках, то это съест существенную часть рабочего времени.

Гидравлические (полуавтоматические) – самый популярный на данный момент вид квик-каплеров, ввиду того что практически все современные модели спецтехники имеют дополнительную гидролинию под навесное, а чаще - несколько. Работает этот вид быстросъема без эластичного элемента (пружины), обеспечивая движение подвижного крюка за счет фиксации встроенного гидроцилиндра, которым машинист управляет прямо из кабины. Поскольку всю работу по замыканию и отмыканию выполняет гидрозамок - гидравлический цилиндр с запирающими клапанами приводящий в движение затвор квик-каплера – то менять ковш на рыхлитель или бревнозахват можно не покидая самой машины.

Положительные стороны гидрозамков заключаются в легкости их применения, существенном облегчении работы оператора, которому не требуется оставлять кабину для отсоединения навесного оборудования. Быстрота и надежность захвата ощутимо выигрывают в сравнении с механическим. Минусы – их цена немного выше, чем у механических, и при навешивании особых типов оборудования вроде виброплиты, гидромолота или грейфера оператору все равно придется выйти, чтобы разъединить и соединить гидравлику спецтехники с гидравликой навесного вручную.

Полноавтоматические – самые современные на данный момент и редкие в применении быстросъемы. Такой БСМ работает следующим образом: гидромост, установленный на гидроцилиндре быстросменителя, снабжен максимальным количеством быстроразъемных соединений, и ими же снабжен адаптер. При стыковке вся гидравлика автоматически подключается к верным разъемам, замыкаясь гидрозамком, автоматически определяя тип насадки и регулируя давление в гибравлике до требуемого.

Плюсы этого квик-каплера вытекают из его функционала, позволяя полностью автоматизировать процесс смены насадок и подключения оборудования, исключая неверное подключение или неправильно выставленное давление, или травматизацию рабочего персонала при смене насадок. К очевидным минусам относится весьма ощутимая стоимость и небольшой ассортимент – такие приборы производят всего несколько фирм во всем мире. В среднем за такой квик-каплер придется выложить около полутора миллиона рублей, что часто составляет цену среднего погрузчика.


Как подобрать и установить подходящий БСМ


Приняв решение обзавестись квик-каплером, стоит иметь в виду что далеко не все они универсальны. Загвоздка заключается в том, что быстросъемы на экскаваторы и погрузчики определенных марок раньше производились с весьма специфическим механизмами крепления, подойти под которые могли только оригинальные модели навесного оборудования того же производителя. В некоторых случаях даже в рамках одного бренда на разные модели спецтехники требовались особые адаптеры под каждую единицу навесного, исключая возможность взаимозаменяемости вообще. Так обстояла ситуация с БСМ на Volvo, Caterpillar, JCB, Liebherr, Komatsu и другие мини- и полноповоротные экскаваторы. Даже сейчас рынок все еще наводнен БСМ, подходящими строго под определенные марки, и промахнуться, купив быстросъем, не сядущий на имеющееся оборудование, довольно просто.

Условно все БСМ можно разделить на две группы по функциональности: адаптерные и посадочные.


  • Адаптерные – это такие проводники между насадкой и стрелой, которые не зависят посадочного места на оборудовании, и дают возможность использовать навесное оборудование от любого производителя. Состоят такие системы из двух элементов – самого квик-каплера, который монтируется на рукоять и опорный рычаг, в примеру,
  • Посадочные – это такие быстросъемные механизмы, установить на которые можно только насадки, подходящие к этому БСМ по посадочному месту. Такие квик-каплеры, по понятным причинам, менее универсальны. Устройство всех посадочных быстросъёмных механизмов схоже между собой: они состоят из переднего жесткого захвата и подвижного заднего, выполненного в виде крюка. Посадочный диаметр под пальцы ковшей может отличаться от производителя к производителю и в зависимости от класса, например, на экскаваторы от тринадцати до двадцати тонн диаметры пальцев могут колебаться от 5мм до 80мм, с шагом диаметра в 5 мм. То есть, купив такой БСМ под определённый диаметр пальцев, цеплять им можно будет только то оборудование, которое к этому диаметру подойдет. На практике это выльется в то, что использовать можно будет только узкий ассортимент навесного оборудования, совместимого с таким квик-каплером.

Быстросъемы на технику Boulder – большая эффективность малыми средствами.


Чтобы сэкономить нашим клиентам время на подбор правильного клик-каплера, мы оснащаем всю нашу спецтехнику подходящими и удобными БСМ. Фронтальные погрузчики как правило оснащаются опционально, в то время как экскаваторы уже укомплектованы быстроъемом. Наличие современных устройств быстрой замены навесного оборудования экскаваторов существенно сказывается на эффективности парка дорожно-строительной техники, уменьшая количество машин на рабочей площадке и сокращая расходы на их покупку или аренду. Навесное оборудование экономично и удобно - ознакомиться с его ассортиментом можно в нашем каталоге, а в случае возникновения вопросов опытные менеджеры охотно проконсультируют вас по тонкостям и возможностям оснащения насадками и иными устройствами всей приобретаемой техники.