Современные реалии диктуют свои условия: мало какой автопарк спецтехники у рачительного хозяина сейчас не оборудован быстросъемами. Эти небольшие приспособления существенно облегчают жизнь оператора экскаватора или погрузчика, заодно в разы повышая эффективность работ. Не в последнюю очередь эти небольшие приспособления пользуются спросом потому, что экономят деньги и заказавшего услуги спецтехники клиента, и хозяина технопарка, не переплачивающего операторам за дополнительные часы работы. О том, какие квик-каплеры наиболее популярны, в чем плюсы и минусы каждого вида адаптеров и почему цена иногда становится решающим фактором, поговорим в этой статье.
Что такое квик-каплер и зачем он нужен?
Поскольку функционал современных экскаваторов, погрузчиков и иной спецтехники существенно расширился за последние десятилетия с момента их изобретения, то и простым копанием земли или ее перевозкой возможности этой спецтехники не ограничиваются. Большой ассортимент навесного оборудования позволяет использовать всего одну единицу техники как несколько разных машин, просто меняя насадки. Единственной загвоздкой тут становится, собственно, смена. Вручную менять навесное достаточно долго и тяжело, это требует от оператора определенного навыка и времени, а фронт работ у многофункционального погрузчика илил экскаватора весьма широк: например, необходимо вырыть траншею, часть которой перекрыта бетонной плитой, которую можно убрать только гидромолотом, и заказчик еще рассчитывает на уборку получившегося мусора и земли в самосвал. Итого потребуется три насадки, смена которых на габаритном многотонном оборудовании может быть еще и опасной. Для ускорения и облегчения процесса смены навесного и применяется квик-каплер.
Быстросъем, БСМ или квик-каплер – это соединительный элемент между стрелой спецтехники и навесным оборудованием, позволяющий быстро сменить один тип насадки на другой. В зависимости от типа БСМ, он будет требовать разной степени участия от водителя: от нуждающихся в помощи при снятии насадки, до полностью автоматизированных, где машинист может даже не покидать кабину. Это приспособление дает возможность устанавливать навесное на любой экскаватор или погрузчик, предупреждает износ присоединительных посадочных мест ковша и позволяет при смене насадки обойтись силами одного оператора.