Ремонт погрузчика своими руками: форсунки16.08.2021

С течением времени при активной эксплуатации спецтехника подвергается износу. Отдельные ее элементы, такие как топливные форсунки, при выходе из строя могут доставить массу неприятностей. В этой статье мы разберемся, как диагностировать поломку, провести демонтаж и обратную установку инжекторов. Ремонт погрузчика достаточно прост, если дело касается форсунок.

Признаки загрязнения форсунок

Топливный инжектор рассчитан на большой срок службы – более 100 000 километров. Несмотря на это, если пренебрегать своевременным обслуживанием машины и пользоваться топливом низкого качества, срок этот существенно сократится. Засорение форсунки неизбежно происходит в течении срока эксплуатации и существенно снижает ее пропускную способность – высокие температуры приводят к появлению лакообразного налета от топлива, что в свою очередь сказывается на количестве впрыскиваемого горючего и работе мотора. Даже установка фильтров несущественно влияет на частоту загрязнений инжекторов.

К основным признакам неисправностей относят:

·        Уменьшение мощности и плохой разгон машины

·        Нестабильную работу двигателя

·        Трудный пуск силовой установки

·        Самопроизвольная остановка двигателя на холостых оборотах

·        Резкие звуки при попытке завести мотор, при его старте

·        Неполадки в датчике уровня кислорода

·        Увеличенный расход топлива

До того, как начать разбор системы, стоит определить тип неисправности форсунки. Для этого воспользуйтесь простым способом, который существенно экономит время и позволяет не разбирать механизм полностью, а сосредоточится только на поврежденной части. Поочередно отключайте каждую форсунку и смотрите за соответствующими признаками – отсутствие задымления мотора и подобные явления укажут на поврежденный инжектор. Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе сбрасывается.

Необходимый инструмент и оснащение

В зависимости от типа спецтехники и типа впрыска топлива процесс разборки может отличаться. Хорошим подспорьем станет следующий набор инструментов:

·        Ключ-трещотка и набор торцевых головок;

·        Силовые пассатижи и плоскогубцы;

·        Набор ключей и отвёрток;

·        Карбклинер для чистки двигателя;

·        Тряпки или ветошь.

 

Обратите внимание, что дизельные двигатели более сложны для разборки и установки форсунок, они потребуют большой внимательности при проведении замены и ремонта, а так же специальных инструментов. Ремонт форсунок на дизеле лучше доверить сервисному центру.


Процесс снятия форсунок

1.      Демонтаж форсунок начинается с отключения питания на выключенной технике. Откройте доступ к аккумуляторной батарее спецтехники и снимите минусовую клемму.

2.      Проведите сброс давления в топливной системе. Для того, чтобы слить излишки топлива, необходимо на топливной рейке найти и нажать специальный клапан, отвечающий за сброс горючего. Во избежание пожароопасных ситуаций, предварительно подставьте тару для сбора слитого топлива.

3.      Отключите соединительную колодку, чтобы свободно оперировать топливной системой. Благодаря такому отсоединению проводки форсунок, провести ремонт будет проще, избежав повреждения клипс.

4.      Приступите к разбору топливопровода. Аккуратно отсоедините все оборудование: это необходимо, чтобы получить доступ к топливной заслонке. Вдоль топливной рампы расположен зажим – сдвиньте его отверткой или другим удобным инструментом, чтобы открыть доступ к форсункам и последующему удобному демонтажу.

5.      Возьмите ключ с трещоткой и раскрутите болты на впускном коллекторе. Снимите коллектор и вытащите его, открывая доступ к месту установки форсунок. При демонтаже рампы проверьте ее на наличие дефектов.

6.      Возьмите отвертку. Сдвиньте фиксатор инжектора и освободите уплотнительное кольцо, охватывающее форсунку. Не пытайтесь резко вытащить форсунку – это приведет к ее поломке! Аккуратно раскачайте ее в разъеме и потяните, следя за тем, чтобы не повредить корпус рампы.

Процесс очистки форсунок

Поскольку в идеальных условиях ремонт проводится в сервисе, а не своими руками, расписывать его не будем. Рассмотрим как раз вариант прочистки вручную, своими силами, когда возможности добраться до сервиса нет, а продолжать работу необходимо.

Один из проводов подсоединяется одним из концов к автомобильному аккумулятору, а другим (с клеммой) к контакту на форсунке.

Второй провод подсоединятся только к форсунке. К ней же через входное отверстие подсоединяется баллон с очистителем. Часто это делают напрямую, но некоторые водители предпочитают делать это через кусок топливного шланга.

Далее, удерживая форсунку одной рукой, нужно надавливать на распылитель баллона, чтобы жидкость для чистки форсунок начала нагнетаться внутрь. Одновременно с этим нужно замыкать второй проводок на аккумуляторе, приводя в действие электромагнитный механизм клапана. Одни мастера делают это напрямую, в то время как другие выполняют процедуру, например, через лампочку (чтобы снизить напряжение, подаваемое на форсунку). Открывать клапан следует на 2-3 секунды.

Процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто хорошее распыление жидкости.

Наглядно на процесс можно посмотреть в видео ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=wQpNCKCcLs8