Топливный фильтр – как поменять своими руками26.08.2021

Топливный фильтр представляет собой важный компонент фронтального погрузчика, экскаватора и иной спецтехники на сгораемом топливе. Он отвечает за фильтрацию топлива, попадающего в камеру сгорания, от мелкого мусора, способного нанести существенный вред двигателю. Своевременная замена топливного фильтра убережет дорогостоящую рабочую технику от преждевременных поломок и простоя.

Принцип работы топливного фильтра и его устройство

Топливная система, в том числе на спецтехнике, предусматривает наличие фильтров грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки, как правило, представляет собой простую сеточку в горловине топливного бака, не позволяющей крупному мусору (камушки, насекомые, стружка и т.д.) попадать внутрь. Фильтр же тонкой очистки, о замене которого и пойдет речь в данной статье, очищает горючее от мелкофракционного сора (песок, пыль, мелкодиспенсерная грязь и т.д.). Обратите внимание, что фильтр тонкой очистки для дизельной машины устроен немного сложнее – помимо очистки топлива от загрязнений, он так же отделяет от него воду, ухудшающую качество топлива.

Фильтры исполняются в разных вариациях – они могут быть и частью топливного насоса, и отдельной деталью, встраиваемой в топливную магистраль. Например, для техники на бензине фильтры такого типа выпускаются в виде сплошного неразборного элемента, состоящего из герметичного корпуса, самого фильтрующего элемента, сделанного из специальной бумаги, и двух штуцеров, подсоединяемых непосредственно к топливной магистрали.


Горючее всасывается из топливного бака и проходит стадию предварительной очистки через грубый фильтр, затем перемещается в фильтр тонкой очистки и отправляется в камеру сгорания.

Местоположение топливного фильтра можно определить, проследив как идет топливная магистраль – так или иначе она будет проходить через фильтр. В зависимости от конструкции погрузчика, место расположения фильтра может варьироваться, но как правило наиболее удобный доступ обеспечивается снизу. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

Симптомы выхода из строя

Признаки, сигнализирующие о необходимости замены фильтра, появляются обычно вместе с наработанными моточасами. Строительная и землеройная техника работает в сложнейших условиях, собирая на себя массу пыли, песка, грязи и прочего мусора, быстро засоряющего все фильтры техники – воздушный, масляный и, конечно, топливный. Чем труднее (читай, грязнее) условия эксплуатации, тем быстрее потребуется замена фильтра.

Если вы замечаете, что двигатель внутреннего сгорания работает некорректно или «троит», «чихает», если падает его мощность без иных адекватных причин, а топливо расходуется больше обычного – фильтр пора менять. В самых запущенных случаях двигатель может вообще не завестись, так как топливо просто не пройдет через чрезмерно загрязненный фильтр и не попадет в камеру сгорания.

Процесс смены топливного фильтра

Для успешной замены топливного фильтра, в зависимости от способа его крепления, понадобится минимальный инструментарий: гаечный ключ подходящего размера, руки и чистая тряпка.

Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.

Замена выполняется следующим образом:

1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.

2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.

3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи. Отметим, что в некоторых моделях спецтехники способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.

4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки. Протрите чистой тряпкой место стыковки фильтра, чтобы в новый не попала грязь с окружающих деталей.

5. Следующий этап – установка нового фильтра. Залейте в него топливо. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.

Замена топливного фильтра – рядовое явление, регулярная процедура, не представляющая из себя ничего сложного даже для новичка. Вы можете заменять его самостоятельно, не прибегая к посещению сервисов обслуживания.