Меняем сальник редуктора своими руками29.08.2021


Замена сальников – частая операция, проводимая оператором или штатным механиком. Для обслуживания нетребовательной спецтехники Болдер не обязательно посещать сервис, поэтому ремонт фронтального погрузчика и обслуживание спецтехники можно провести своими руками. О том, как поменять сальник погрузчика самостоятельно узнайте в нашей статье.

Для чего нужен сальник редуктора?

Так как в корпусе механического устройства, откуда выходит вращающийся вал, находится текучая смазка, важно, чтобы герметичность соединения не нарушалась, поскольку в этой смазке находятся подвижные узлы. Сальник, он же манжета, используется для предотвращения протеканий, надежно защищая места соединений. Сальник изготавливается из специальной резины, встречаются варианты из каучука, силикона.

Внешняя сторона диаметра не несет нагрузки трения, предназначена для фиксации в отверстии, и может быть герметично прикреплена к установочному кольцу (стакану) из металла. А вот к внутренней стороне предъявляются особые требования. Сальник редуктора заднего моста работает в тяжелых условиях. Высокая температура, непрерывное вращение, воздействие реагентов с дорожного покрытия. Все эти факторы ускоряют износ резины, поэтому замена сальника – регулярная регламентная процедура.

Как часто надо менять сальник редуктора?

С течением времени резина уплотнителя – сальника – теряет эластичность. Он начинает пропускать масло и смазочные жидкости. Резиновая прокладка не ремонтопригодна, поэтому манжету всегда меняют полностью. Стандартные сроки замены сальников указаны в руководстве по эксплуатации, однако в отдельных случаях замена производится раньше, по необходимости: при разрыве или нарушении герметичности. Пренебрегать заменой манжеты не стоит, так как это приведет к быстрому износу редуктора и его чрезвычайно дорогостоящему ремонту.

Показания к досрочной замене:

 - поверхность втулки вокруг оси вала замасливается. Чаще всего это происходит при смене сезонов, и если втулка «пускает слюни», стоит заменить сальник уже сейчас, так как он скоро отдаст концы сам;

 - проведение ремонта или обслуживания редуктора. При работе с этой частью сальник будет поврежден в любом случае в процессе демонтажа хвостовика, так что одновременная замена манжеты неизбежна.

Причины порчи сальника редуктора

Самые частые причины проблем с сальником:

Установка плохой манжеты. Некачественное исполнение детали приводит к ее быстрой порче;

Слишком большое количество присадок в масле, наполняющем редуктор, плохое качество масла и присадок, агрессивность присадок, разъедающих манжету;

Механическое повреждение сальника твердым предметом – например, осколком шестеренки или стопорного кольца;

Химические реагенты в зоне работ, разъедающие сальник;

Редкая замена масла. Редуктор, наполненный переработанным маслом, сильнее нагревается, вынуждая сальник деформироваться или лопнуть под слишком высокой температурой.

Неправильный момент затяжки гайки фланца карданного вала на редукторе, приводит к стремительному износу сальника;

Редуктор с забитым сапуном. Давление от перегретого редуктора выдавливает сальник, попутно нанося ущерб внутреннему ребру жесткости – оно изнашивается.


Как поменять сальник своими руками

Для выполнения работ нам понадобится:

·        Купить заменяемую деталь (сальник);

·        Стандартный набор ключей;

·        Мощный вороток (для гайки хвостовика);

·        Молоток, пассатижи;

·        Отвертка с широким жалом;

·        Стандартный съемник;

·        Приспособление для удержания фланца хвостовика (можно обойтись самодельным);

·        Динамометрический ключ;

·        Динамометр (или точные весы-кантор) с не растягивающимся шнуром.

 

Последовательность операций:

Для начала аккуратно открутите карданный вал от фланца. Подвесьте его над днищем.

 

На фланец намотайте шнур, к которому сразу прикрепите динамометр или весы-кантор. Всю эту конструкцию тяните до момента проворачивания хвостовика, значение запомните или запишите;

 

Удерживая фланец от вращения (с помощью приспособления), отверните гайку хвостовика;

 

С помощью съемника сдерните хвостовик со шлицевого соединения;

 

Удалите старый сальник пассатижами или отверткой;

 

Установите на место новую манжету, лучше воспользоваться отрезком трубы подходящего диаметра;

Смочите поверхность сальника маслом. Аккуратно заведите хвостовик на место;

С помощью динамометрического ключа заверните гайку хвостовика, ориентируясь на момент затяжки, указанный в инструкции к вашей модели спецтехники;

Проверьте затяжку с помощью шнура и динамометра (весов) со шнуром;

 

Установите на место карданный вал.

 

Таким образом, вы легко сможете заменить сальник редуктора на погрузчике своими руками.